Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
24 June
«Процесс», Франц Кафка
52 страницы в электронном виде, около двух недель чтения.

Постмодернистский абсурдизм. Набор юного создателя Франкенштейна. Книга одновременно и всеохватывающая, и пустопорожняя. Проще говоря, обо всем и ни о чем. Что au naturel для этого направления в литературе. Тут есть все признаки постмодернизма: и ярко выраженная ирония, и извлечение объекта из его естественного окружения, и эклектизм. Все началось с «ничего», продолжалось «никак» и закончилось «ничем».

Авторская игра формами и трансформациями восхищает и увлекает. Наиболее аккуратную параллель можно провести с индуистской теорией дхарм: элементы произведения - водовороты сочетаний, конфигураций, скрещиваний и стыковок создают клочкообразную картину на канве привычности.

Однако, честно признаюсь, что интересно было только в начале, когда я, как и любой читатель, пыталась разгадать загадку мира этого романа и предугадать дальнейший ход событий. Плюс в том, что не разгадала. Минус в том, что однообразность погубила вовлеченность.
Не эксгибиционально. Заинтересованность испарилась слишком быстро.
Не атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — недоумение с толикой неудовлетворенности.
4/10.
Процесс